Михаил Кононенко Разработчик интерфейсов в КиноПоиске

Material Design убивает настоящий дизайн

Material Design убивает настоящий дизайн

На мой взгляд, дизайновые гайдлайны компании хороши только как часть бренда. И меня сильно раздражает навязывание гуглом своих гайдлайнов. Material Design сам по себе включает в себя (местами) неплохие UX-паттерны, но часто бывают случаи, когда они не применимы.

Может быть гугл и не навязывает свои гайдлайны напрямую, тем не менее немалая часть дизайнеров рисуют интерфейсы в "материальном" стиле. И все бы ничего, если бы не две причины:

Material обезличивает интерфейсы

Material обезличивает интерфейсы

При полном следовании гайдлайнам гугла, любое приложение теряет свою индивидуальность, а значит и запоминаемость. Представим двух конкурентов, скажем, это два приложения для учета личного бюджета. При том, что я большой фанат учетов и всевозможных трекеров, для меня все трекеры финансов выглядят совершенно однородно: бледно-зеленый топбар, такая же зеленая круглая кнопка "добавить" внизу, точно такие же списки моих последних трат, отличающиеся только расположением конкретных аттрибутов моих последних транзакций внутри элементов списка (а ещё безвкусная материальная иконка кошелька с омерзительными тенями). Таким образом, если вдруг мне неудобно пользоваться именно этим трекером, альтернативы у меня в общем-то и нет. И конкуренция среди таких приложений работать толком не будет, потому что фичи по сути одни, да и выглядят они так же.

Над UX может и поработали, про UI совсем забыли.

Омерзительная админка

Довольно серьезная проблема материала именно в том, что такие приложения выглядят просто отвратительно. Roboto приелся мне настолько, что лично мне было бы приятнее смотреть на то же самое приложение с Papyrus или Comic Sans вместо него. Цвета, подобранные в специальные палитры, все как один выглядят, извините за французский, просто блевотно и очень плохо сочетаются друг с другом. Тени материала, показывающие "глубину" и "трехмерность" интерфейса, с моего самого первого взгляда на них, тоже вызывали у меня скопление рвотных масс в области гортани. Отступы расставлены может и удобно для использования на экранах мобильных, но все же выглядят так, будто дизайнеры хотели поставить пару пикселей, но случайно вместо этого вкрутили себе пару лишних хромосом.

Короче, я мог бы очень долго бомбить с этих очень неприятных мне гайдлайнов, но вместо этого скажу: ребята, ни за что не используйте даже в разработке пет-проектов эту дрянь. Сложно вам руками расставить все так, как нравится вам? Прошу, не плодите эту дичь в плей маркете и будьте здоровы.